История тканей. Цветочные принты.

С самого зарождения человечества люди искали вдохновение у природы. Природные формы - неисчерпаемая сокровищница форм и образов, которые можно стилизовать различными способами, начиная с копирования реальных форм цветов и растений, заканчивая абстрактными сюжетами. 

БОТАНИКА.jpgОсновных методов создания узора на ткани сравнительно немного. Ткачество - в этой технике создают ковры и гобелены; вышивка, плетение и, конечно же, печать. 

Одними из первых, кто разработал технику печати рисунка на хлопковых тканях были индусы. Для создания различных узоров они стали использовать специальную протраву и красители. Название "ситец" происходит от слова chitta - "пёстрый", "пятнистый". 

Так как эти набивные ткани пользовались огромным спросом в Европе, индийские мастера подстраивались под вкусы европейцев, используя в композициях, например, в сценах охоты людей в платье европейского покроя. 

сozahome.ru скатерть Сад.jpgЦветочные орнаменты могли покрывать всю поверхность ткани, оставляя незаполненными небольшие участки, а также использоваться в качестве бордюра по краю тканого полотна. Одиночные цветы, букеты, цветочные корзины компоновались в симметричные или свободные композиции. 

Для придания дополнительной декоративности цветочные узоры вплетались в декоративные решетки, разнообразные фигуры и другие элементы, что позволяло создать дополнительную глубину композиции. 

В разное время модным и актуальным считалось то максимальное копирование природы, то, наоборот, абстрактные формы, не привязанные к растениям, произрастающим в природе. 

COZAHOME история текстиль.jpgК примеру, этот узор был высмеян на выставке "Ложные принципы в дизайне" в 1852 году "за прямое копирование природы".

Производители текстиля во все времена старались следить за новинками.

COZA текстиль история.jpgФрагмент итальянской шёлковой накидки середины XVII века. 

Обратите внимание на тюльпаны. Эти цветы только-только появились в Европе, но уже начали завоёвывать умы модников и коллекционеров. 

 

 

Использование в композициях цветочных букетов, скорее всего, связано с тем, что букеты часто играют роль украшений во время торжественных церемоний, их преподносят в качестве подарка. 

COZA Толстой герань.jpgМотивы с цветочными букетами идеальны для "островных" типов узоров. Символика такого рисунка может означать духовное совершенство.

Так, букеты с розами напоминали о Деве Марии (белые), о жертве Христа (красные). 

Примерно с XVII века в моду входят стилизованные цветочные гирлянды. Эти, казалось бы, свободные, произвольно разбросанные по полотну композиции на самом деле подчиняются строгой симметрии. Интересно, что для вышивальщиц публиковались специальные каталоги с рисунками для копирования. 

Использование цветочных мотивов для ткани всегда приятно глазу. Помимо собственно украшения и соединения с природой многие цветы обладают собственной символикой. Наделение цветов особой символикой было широко распространено еще со времён Средневековья, но особый размах приобрело в Викторианской Англии. 

Конечно, не всегда выбор определённых цветов в узоре несёт какой-то особый смысл. В большинстве случаев их выбирают по цветовым сочетаниям. Но некоторые символические значения цветов очень интересны. Стоит отметить, что в разных странах  эти значения могут различаться. 

В викторианской Англии, например, дельфиниум означал переменчивость, а флоксы - единодушие. 

Цветы ирисов в Японии означают успех, а листья этих растений, похожие на мечи - символ упорства и мужества. 

В Англии во времена королевы Виктории считалось, что ирисы помогают молодым девушкам в загробной жизни, если их цветы положены на могилу. А прерафаэлиты использовали ирисы как символ потерянной любви и печали. 

У китайцев цветок ириса считается знаком уважения, доверия и верности. 

COZA цветочные принты.jpgДизайн Льюиса Формана Дэя, 1888 г "со значением": гвоздика символизирует любовь, ива - её потерю.  

В начале XX века с появлением стилей ар-нуво и ар-деко стало модным стилизовать цветы и цветочные орнаменты. В это же время, в связи с развитием химической промышленности и появлением новых красителей, появляются рисунки в которых цветы стилизованы не только по форме, но и по цвету. 

COZA история текстиль.jpgВ России в музеях можно увидеть образцы ткани с ручной набойкой, изготовленные, начиная с начала XVIII века.

Позже в разных городах России появляются мануфактуры, где печатают всё более сложные узоры. Например, мануфактура Осипа Сокова в Иваново, которая отличалась своими интересными узорами и яркими красками. 

Мануфакура славилась изготовлением белоземельных ситцев - ситцев с белым фоном - с тонким цветочным или растительным узором. 

Цветочные принты были невероятно популярны в России, самой "народной" тканью был ситец. Его использовали не только для шитья одежды, но и для обивки мебели и даже в качестве обоев. 

Цветочные рисунки остаются на пике популярности до сих пор. Абстрактные и реалистичные, они по праву занимают первые места в коллекциях дизайнеров, в одежде, мебели, домашнем текстиле. 

Как сделать корпоративный заказ

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину